1990-е Дильбар Абдурахимова - УзНИИПградостроительства, семья..

из Дильбар Абдурахимова «РАДУЮСЬ КАЖДОМУ ПРОЖИТОМУ ДНЮ…» Ташкент 2022.. (стр.69)

1990 Поездка в Польшу

.. Как-то Саид познакомился в Москве с поляком из Лодзя, они подружились, и Саид пригласил его в гости, если тот будет в Ташкенте.
Поляк приехал в Ташкент, мы позвали его к нам на плов, а он, в свою очередь, предложил мне посетить Польшу и Лодзь.
Лола сказала, что тоже хочет побывать в Польше.
Через некоторое время от него пришло приглашение на два лица для поездки в Польшу.
Моя коллега по УзНИИПу Наташа Больцевич, которая ездила туда по бизнесу, посоветовала, какие товары можно взять с собой на продажу.
Мы накупили канцтоваров, принадлежностей для ванной комнаты, постельного белья, водки...

Сначала мы прилетели во Львов — ночью, не имея ни знакомых, ни планов на ночлег.
У Лолы, правда, была там знакомая из турбюро, но мы до нее не дозвонились.
Шли ночью по городу с тележкой, с которой постоянно падали наши чемоданы, а мы только хохотали и продолжали свой путь — неведомо куда.
Потом встретили женщину, рассказали ей все, и она пригласила нас переночевать в свою однокомнатную квартиру.
Они с мужем спали в комнате, а нас положили на одной раскладушке в прихожей.
Утром мы оставили у них чемоданы и пошли узнавать, как добираться дальше.
Отблагодарили наших новых друзей за гостеприимство, подарив им бутылку водки.

Долго сидели с Лолой в приграничном Перемышле — Пшемысле по-польски — ждали автобуса до погранпоста.
Потом на посту был «шмон» чемоданов. У Лолы половину вещей конфисковали, а когда подошла моя очередь, начался обед.
Уставшие таможенники пошли обедать, и я проскочила со своим чемоданом без досмотра.
Сели с Лолой в автобус, поехали на вокзал, купили билеты до Лодзя и позвонили нашему поляку.
До отхода поезда гуляли по перрону, пытаясь продать водку. От нас, естественно, шарахались: надо же было знать, где, кому и как продавать эту водку…

Какое было счастье, когда на вокзале в Лодзе нас встретил наш поляк!
Он отвез нас к себе домой, в пригород — он работал в пансионате и жил на его территории.
Мы познакомились с его женой, а их взрослая дочь жила отдельно.
Мы с Лолой спали на диване в гостиной. Утром он отвез нас на рынок, мы оплатили место и принялись торговать. Вечером он забрал нас домой.
И так продолжалось около недели. Каждое утро его жена давала нам с собой термос с кофе и бутерброды. Очень добрые и гостеприимные люди!
Конечно, смешно, как мы торговали всякой мелочевкой: пробками для ванны, школьными линейками…
Тем не менее, на вырученные от торговли деньги я купила всем своим мужчинам джинсы. В то время у нас их не продавали.

Пришло время отъезда, Лодзь мы так и не увидели.
Помню, бежали с Лолой по летному полю во Львове, чуть не опоздали на самолет! Львов, кстати, мы тоже не увидели.

Непроданные в Польше канцелярские принадлежности я потом долго раздавала в школе,
а пробки для ванн лежали у меня в кладовке, пока я их не выбросила.
И было это где-то в конце восьмидесятых, еще до распада СССР.