tatar.uz folk history

1967-12-23

1965..70 ARTs

опубл.2024-08-23


1965

фильм «Белые, белые аисты»..
* о Р. Вильданове в 1959..64 ARTs

Мастура Исхакова «Румиль Вильданов: «Реквием» для Маэстро»
Как-то Эльер Ишмухамедов в маленьком монтажном зале «Узбекфильма» показал Али Хамраеву свой первый фильм «Свидание» и познакомил с автором музыки.
— А вот композитор, познакомься… — указал Ишмухамедов на скромно стоящего в стороне, худенького парнишку в темном берете на голове, и с огромными ушами-локаторами. Это и был Румиль Вильданов.
Следующим был фильм с режиссером А. Хамраевым «Белые, белые аисты», который совершенно отличался по жанру. Это – поэма о трудной и прекрасной любви. Романтически-трепетная музыка Вильданова органично вписалась сюда.
На Всемирном кинофестивале в Москве Вильданов был удостоен диплома «За лучшую музыку». С этого времени Вильданов «заболел» кино. Предложения композитору написать киномузыку сыпались одно за другим.
Однажды во время работы с Али Хамраевым, отчаявшись, Румиль, написал заявление директору «Узбекфильма» об отказе писать музыку к фильму «Женщина из Мевазара» («Триптих»). Режиссер вырвал этот листок из рук композитора:
— Румиль, я уверен, ты найдешь тему и напишешь гениальную музыку! А это твое заявление я сохраню на память…

* еще о Вильданове в 1965..70 Ташкент (Чиланзар)


1966

фильм «В 26-го не стрелять!»..

Мастура Исхакова «Румиль Вильданов: «Реквием» для Маэстро»
В 1966 году большой общественный резонанс вызвал фильм режиссера Р. Батырова «В 26-го не стрелять!» Вильданов умело, и разнообразно используя музыку, в значительной степени обогатил фильм.

* о Вильданове продолжение ниже..


1967

фильм «В 26-го не стрелять!»..
* о Батырове в «1959..64 ARTs»

uzbekkino-ussr.asia
Роальд (Равиль) Исмаилович Батыров .. За постановку фильма «В 26-го не стрелять» ему присуждена премия Ленинского комсомола Узбекистана (1967). Народный артист Узбекской ССР.

* далее о Батырове в «1970..76 ARTs»

фильм «Нежность» ..

vsedaokolo.uz
О фильме «Нежность»
31 июля 1967 года в прокат вышел фильм Эльёра ИШМУХАМЕДОВА «Нежность», в котором главных героев сыграли Мария СТЕРНИКОВА и Родион НАХАПЕТОВ.

1967 o filme Nezhnost

Съемки ленты, вошедшей впоследствии в сотню самых известных мировых кинокартин по версии Академии киноискусства Франции, начались сразу после Ташкентского землетрясения 1966 года. В результате часть планов, задуманных для съемок еще до этого события, пришлось менять — многие улицы Старого города были разрушены.В фильме снялись молодые звезды советского и узбекского кино — Родион Нахапетов, Мария Стерникова, Мадина Махмудова, Рустам Сагдуллаев, Шухрат Иргашев и другие.
Сценарий к фильму написал Одельша Агишев, ныне профессор Высшего государственного института кинематографии и Высших курсов сценаристов и режиссеров России.
Фильм, разделенный на три новеллы, посвящен ташкентской молодежи 1960-х годов прошлого века. Кадры, снятые на улицах Ташкента того времени, отражают блестящую работу оператора Дильшата Фатхулина.
Примеры работы молодых исполнителей и режиссерских приемов по сей день используются в учебном процессе Высшего государственного института кинематографии России, а песня «У моря, у синего моря» стала своеобразным гимном молодежи на несколько десятилетий.«Кинокартина „Нежность“ — это такой выстрел в узбекском кино 60-х годов, — поделился Рустам Сагдуллаев, сыгравший в кинофильме небольшую, но яркую роль ташкентского мальчишки. — С приходом целой плеяды молодых талантливых артистов, режиссеров, сценаристов в этот период в узбекское кино оно заиграло новыми, яркими красками. Многие киноленты этого периода и сегодня смотрятся с большим интересом».

Вильданов в Консерватории..

Мастура Исхакова «Румиль Вильданов: «Реквием» для Маэстро»
Со дня окончания Консерватории по 68-ой год Вильданов преподавал здесь по классу композиции. Желание поделиться своими знаниями с начинающими музыкантами сыграло огромную роль в его педагогической деятельности. Педагог уважительно относился к мнению своих учеников. Помочь, подсказать советом студенту или коллеге в творчестве для него ничего не стоило, потому что он был открытым, щедрым человеком. На занятиях всегда царила творческая атмосфера. По-отцовски складывались отношения с девушками курса. Как человек, он понимал, что семейная жизнь, особенно для женщины играла немаловажную роль. Но в творческом плане Вильданов на первое место выдвигал работу. В консерваторской программе не входили часы по музыки кино. Вильданов по своей инициативе водил студентов на киностудию. Знакомил их с кинорежиссерами, мультипликаторами и документалистами, чтобы они ближе соприкасались в творческом процессе при создании фильмов. Пробивал в ректорате поездку студентов в Москву на запись музыки. На практике показывал работу дирижера с симфоническим оркестром. В работе он не жалел никого. Он требовал от других такой же отдачи, как сам сердцем и головой полностью отдавался творчеству.

1968

Узбекфильм

Мастура Исхакова «Румиль Вильданов: «Реквием» для Маэстро»
В 1968 году композитор решил полностью заняться творчеством. Вильданов работал в разных жанрах. Кроме произведений крупных форм симфоний, концертов для скрипки с оркестром он одинаково с большим интересом писал музыку к спектаклям для кукольного театра «Дюймовочка», «Говорящий кувшин», «38 попугаев», мультипликационных фильмов «Белый верблюжонок», «Во дворе», «Помощники», «Велосипедик убежал», «Звездная сказка», музыкальной комедии по пьесе В.Шекспира «Двенадцатая ночь» в театре им. Мукимий. В эти годы композитор плодотворно сотрудничал со многими режиссерами. Один за другим на экраны выходили фильмы, в которых звучала музыка Вильданова. «Генерал Сабир Рахимов» режиссера З. Сабитова, «Подвиг Фархада» — А. Хачатурова, «Седьмая пуля» — А. Хамраева, «Одна среди людей» — К. Ярматова, «Ждем тебя парень!» В этом фильме лирико-романтическая музыка Вильданова прозвучала так пронзительно-проникновенно, что теперь, по прошествии стольких лет, можно сказать, что в узбекском кинематографе Румиль Вильданов достиг высшей степени психологического звучания музыки в кино как Микаэл Таривердиев — в фильме «Семнадцать мгновений весны». И всегда Вильданов скрупулезно искал нужный, единственный только конкретно для этого фильма музыкальный образ.
Историко-патриотическая музыка в многосерийном фильме «Огненные дороги» — Ш. Аббасова стала апофеозом высокого профессионализма в киномузыке зрелого Вильданова. На записи музыки Румиля Вильданова ему аплодировали музыканты лучших оркестров страны.

* далее о Вильданове в «1970..76 ARTs»

* о Загите Сабирове в «1959..64 ARTs»

uzbekkino-ussr.asia
Юрий Загидович Сабитов родился в 1943 году в Ташкенте. Окончил режиссерский факультет Ташкентского театрально-художественного института им. А. Островского (1969), учился на Высших сценарных курсах в Москве. С 1968 года работал на киностудии «Узбекфильм» ассистентом режиссера, затем режиссером. Был вторым режиссером в фильмах «Войди в мой дом», «Парень и девушка», «Облака», «Яблоки 41-го года», «Встречи и расставания», «Я знаю имя твое», «Великолепный мечтатель», «Подарю тебе город». В 1974 году на Киностудии документальных и научно-популярных фильмов Узбекистана снял полнометражный фильм «Ленин и Узбекистан» (1938-1950).

1968 апрель Джаз

«Малые джазовые ансамбли Ташкента»
Первый фестиваль джазовой музыки прошёл в Ташкенте в апреле 1968 года. Значение его трудно переоценить. Это был поистине смотр джазовой музыки республик Средней Азии и Казахстана. Первое место было отдано квинтету «Туркестанская звёздочка»: Сардар Мухтаров — ф-но, Константин Добровольский — тенор-саксофон, Юрий Парфёнов труба, Сергей Гилёв — контрабас и Алексей Трацевский — ударные.
Второе место: квартет Вячеслава Полянского — ф-но,Эдуард Мхчиян — гитара, Р.Клеблеев — контрабас, Леонид Шмуйлович — ударные.
Третье место квартет Игоря Алешина — ф-но, Геннадий Сакевич — флейта, тенор-саксофон, Алик Шахмуров — контрабас, Додик Штернфельд.
Специальный приз получил ученик муз.школы им.Успенского — Игорь Дмитриев — ф-но (самый молодой участник). Диплом получил биг-бэнд Эдуарда Каландарова и замечательная джазовая певица — Тоня Ибрагимова.

1969 Ялла

Александр Фитц — Легенды старого Ташкента и другии истории
.. Так из слов припева песни Энмарка Салихова на стихи Пулата Мумина «Киз бола» – «Озорная девчонка» по предложению Кабулова возникло название ансамбля «Ялла» ..

Далее: 1971..76 ARTs

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Powered by WordPress