tatar.uz folk history

1927-06-19

1926..28 Бухара, Кашкадарья

опубл.2021 «1927 Роза в Бухаре», изм.2023 на «1925..28 Бухара», изм.на «1926..28 Бухара, Кашкадарья»..
«Роза в Бухаре», Кайдани, Дулатовы, Ахмаровы..

Предыдущая часть: 1923..25 Бухара, Кашкадарья, Сурхандарья


из газеты ТатарИле №9 1998г.март стр.5 Наследие «Бухара, Хива и татары»
В наши дни много говорится, что среди татар Узбекистана было и есть много учителей. Кто же они первые организаторы школ джадидских и советских. Это Разия Шарапова, Гази Назаров, Садриддин Шарафутдинов, Фатима Бурнашева, Гульсум Копаева, Майрам Шарипова, Садывакса Хусаинов, супруги Каиповы, супруги Н. и З. Мухамедовы, К.Салимов и многие другие…

1926..27 Мустафины и Девликамовы в Кермине

из А.Беляев «Историческая генеалогия татарского народа» стр.314-316, по материалам предоставленным Алексеем Бахтеевым..

1926 Кермине — Девликамов_К_А

см.пред.статью 1924 Правительство Бухарской РеспубликиКадыр Абдулла-у Девликамов 1899-1976

отец — Абдулла Хасан-у Девликамов 1871-1938(1937)
мать — Рабига Изатулла-к Лапкова 1872-1949

Кадыр Абдулла-у Девликамов + Ркия Галлям-к Мустафина (1901-1989)
1927 — Роуза, 1928 — Сара, 1942 — Марат1927 Роза в Бухаре..

Роза Кадыровна Мазитова:

«.. Маму после окончания рабфака направили в Узбекистан.
Она знала арабский язык, быстро выучила узбекский и пользовалась уважением жителей кишлаков…

— А какой город Вы считаете своей родиной?- Я родилась во дворце гарема бухарского эмира.Удивлены? В советские времена его превратили в роддом. Папа с мамой познакомились в Кэрминэ, местечке под Бухарой.
Отец ждал моего появления на свет под окнами дворца, в весеннем саду, где журчал арык и распускались цветы.
Видимо, поэтому мне и дали имя Роза…

Да, нужно сказать, что отец мой, Кадыр Девликамов, выбрал учительскую профессию под впечатлением бесед с Муллануром Вахитовым. Окончил учительские курсы в Мелекессе. А в голодные двадцатые годы как старший сын в многодетной семье отправился на заработки в Ташкент — город хлебный. ..»
Далее в 1935..40 Бухара

Гани Алиевич Кайдани

Предыдущая часть в «1923..28 Ферганская долина»
из А.Беляев «Историческая генеалогия татарского народа» стр.314-316, по материалам предоставленным Алексеем Бахтеевым..
.. Воевал с басмачами, работал в партийных и советских органах.
Работал редактором газеты «Красная Бухара».
В 1927-30 годах учился в Ленинграде на Высших кооперативных курсах. ..
.. Кайдани Назия Лутфуллаевна.. Учительствовала она до 1927 года, когда с мужем и тремя детьми уехала в Ленинград.
Далее о Кайдани в «1926..28 Ленинград»

Аюп Дулатов

Автобиографическая повесть сына Аюпа мурзы Дулатова «Потомки татарских мурз (Дулатовы-Бахтеевы из Ср-Елюзани)». К сожалению без фотографий (в тексте только подписи).
Полную версию (с первой и последней главой) можно найти по адресу: http://grafomanam.net/works/384886
© Шадман, 04.07.2015
В Узбекистане Аюп Юсупович бывал и раньше, по поручению своего отца объездил некоторые районы Бухарской и Кашкадарьинской областей, где наиболее развито овцеводство, в этих районах у заготовителей покупал и обменивал необработанную шерсть на сукно. Особенно удачные сделки были в Кашкадарьинском регионе, где в предгорных районах выращивали курдючных овец гиссарской породы; бараны этих пород достигали веса 130-140 кг, а овцы до 90 кг, с каждой овцы настригали от 1 до 1,6 кг шерсти. ..
Продолжение в 1929..34 Кашкадарья

Ахмаровы.. о семье Ахмаровых в Троицк

Рауль Мир-Хайдаров о Чингизе Ахмарове «СЫН ДВУХ НАРОДОВ«..
..В том же 1927 году врачи рекомендуют отцу Чингиза из-за состояния здоровья сменить климат, и семья переезжает в Узбекистан – сначала в Карши, а затем в Самарканд, где Габдурахман-ходжа бывал и раньше и где у него было много знакомых среди татар-торговцев, бывших джадидов. ..
Мастура Исхакова. Автор использовала фрагменты монографий авторов А. Умарова и Р. Такташа о творчестве Ч. Ахмарова..
..Вскоре Абдурахман-ходжа продал дом, библиотеку и глубокой осенью 1927 года Ахмаровы, покинув родные места, перебрались в Карши. Чингиз остался в России, потому что к этому времени он поступил в Пермское художественное училище. На каникулы юный художник, немного погостив дома у родителей, уезжал в Самарканд. .. В годы учебы в пермском художественном училище Чингиз как-то отправил в издававшийся в Карши журнал «Янги юль» несколько своих работ. Но так и не получил ответа от редакции. ..
Рауль Мир-Хайдаров о Чингизе Ахмарове «СЫН ДВУХ НАРОДОВ«..
..Во время учёбы, на каникулах, он всегда возвращался к родителям в Узбекистан. В первый раз он приехал в Карши, где ещё продолжалась борьба с басмачами. В Узбекистане ему сразу понравился журнал «Янги юль» («Новый путь»), где печатали много рисунков современных художников. Новый край, выбранный отцом для жизни семьи, открыл юному художнику иные краски, иные горизонты, и он, как всегда, много рисовал. Однажды, отобрав три лучшие работы, отправил их в любимый журнал. Ответ очень огорчил юного художника – ему писали, что журнал печатает только оригинальные авторские рисунки, а копиям у них нет места. Письмо подписал известный художник Усто Мумин (Александр Николаев).

Далее: 1924..28 Самарканд — Каттакурган


Следующая часть: 1929..34 Бухара

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Powered by WordPress