![]() |
Аму-дарья 1926..28 |
|
Аму-дарья 1923..25 |
2025-11-09 |
Хорезм, Бухара 1926 |
Алимджан Акчурин |
Татарская энциклопедия |
Алимджан Акчурин с 1920 по 1926 был 1-секретарем ЦК КП Хорезмской, Бухарской ССР .. | Далее: Казань 1926 |
Учителя..
из газеты ТатарИле №9 1998г.март стр.5 Наследие «Бухара, Хива и татары» |
В наши дни много говорится, что среди татар Узбекистана было и есть много учителей. Кто же они первые организаторы школ джадидских и советских. | Это Разия Шарапова, Гази Назаров, Садриддин Шарафутдинов, Фатима Бурнашева, Гульсум Копаева, Майрам Шарипова, Садывакса Хусаинов, супруги Каиповы, супруги Н. и З. Мухамедовы, К.Салимов и многие другие… |
Бухара 1926..27Роза в Бухареопубл.2021 из А.Беляев «Историческая генеалогия татарского народа» стр.314-316, по материалам предоставленным Алексеем Бахтеевым |
![]() |
1926 Кермине — Девликамов_К_Асм.пред.статью 1924 Правительство Бухарской РеспубликиКадыр Абдулла-у Девликамов 27 лет 1927 Кармине - Файза Абдулла-к Девликамова |
![]() |
Кадыр Абдулла-у Девликамов (1899-1976) + Ркия Галлям-к Мустафина (1901-1989) 1927 — Роуза 1928 — Сара 1942 — Марат Роза Кадыровна Мазитова: |
«.. Маму после окончания рабфака направили в Узбекистан. Она знала арабский язык, быстро выучила узбекский и пользовалась уважением жителей кишлаков… |
— А какой город Вы считаете своей родиной?- Я родилась во дворце гарема бухарского эмира.Удивлены? В советские времена его превратили в роддом. Папа с мамой познакомились в Кэрминэ, местечке под Бухарой. |
![]() |
Да, нужно сказать, что отец мой, Кадыр Девликамов, выбрал учительскую профессию под впечатлением бесед с Муллануром Вахитовым. Окончил учительские курсы в Мелекессе. А в голодные двадцатые годы как старший сын в многодетной семье отправился на заработки в Ташкент — город хлебный. ..» | Далее о семье Девликамовых в Бухара 1935..37 |
Бухара 1927 |
семья Гани Алиевича Кайданииз А.Беляев «Историческая генеалогия татарского народа» стр.314-316, по материалам предоставленным Алексеем Бахтеевым.. |
.. Воевал с басмачами, работал в партийных и советских органах. Работал редактором газеты «Красная Бухара». |
.. Кайдани Назия Лутфуллаевна.. Учительствовала она до 1927 года, когда с мужем и тремя детьми уехала в Ленинград. | Далее о Кайдани в Ленинград 1927 |
Кашкадарья |
Аюп Дулатов
Автобиографическая повесть сына Аюпа мурзы Дулатова «Потомки татарских мурз (Дулатовы-Бахтеевы из Ср-Елюзани)». К сожалению без фотографий (в тексте только подписи). |
В Узбекистане Аюп Юсупович бывал и раньше, по поручению своего отца объездил некоторые районы Бухарской и Кашкадарьинской областей, где наиболее развито овцеводство, в этих районах у заготовителей покупал и обменивал необработанную шерсть на сукно. | Особенно удачные сделки были в Кашкадарьинском регионе, где в предгорных районах выращивали курдючных овец гиссарской породы; бараны этих пород достигали веса 130-140 кг, а овцы до 90 кг, с каждой овцы настригали от 1 до 1,6 кг шерсти. .. | Продолжение в Кашкадарья 1929..31 |
Карши 1927 |
Ахмаровы .. о семье Ахмаровых в Троицк 1927 Рауль Мир-Хайдаров о Чингизе Ахмарове «СЫН ДВУХ НАРОДОВ«.. |
..В том же 1927 году врачи рекомендуют отцу Чингиза из-за состояния здоровья сменить климат, и семья переезжает в Узбекистан – сначала в Карши, а затем в Самарканд, где Габдурахман-ходжа бывал и раньше и где у него было много знакомых среди татар-торговцев, бывших джадидов. .. |
Мастура Исхакова. Автор использовала фрагменты монографий авторов А. Умарова и Р. Такташа о творчестве Ч. Ахмарова.. |
..Вскоре Абдурахман-ходжа продал дом, библиотеку и глубокой осенью 1927 года Ахмаровы, покинув родные места, перебрались в Карши. | Чингиз остался в России, потому что к этому времени он поступил в Пермское художественное училище. На каникулы юный художник, немного погостив дома у родителей, уезжал в Самарканд. | .. В годы учебы в пермском художественном училище Чингиз как-то отправил в издававшийся в Карши журнал «Янги юль» несколько своих работ. Но так и не получил ответа от редакции. .. |
Рауль Мир-Хайдаров о Чингизе Ахмарове «СЫН ДВУХ НАРОДОВ«.. |
..Во время учёбы, на каникулах, он всегда возвращался к родителям в Узбекистан. В первый раз он приехал в Карши, где ещё продолжалась борьба с басмачами. В Узбекистане ему сразу понравился журнал «Янги юль» («Новый путь»), где печатали много рисунков современных художников. | Новый край, выбранный отцом для жизни семьи, открыл юному художнику иные краски, иные горизонты, и он, как всегда, много рисовал. Однажды, отобрав три лучшие работы, отправил их в любимый журнал. | Ответ очень огорчил юного художника – ему писали, что журнал печатает только оригинальные авторские рисунки, а копиям у них нет места. Письмо подписал известный художник Усто Мумин (Александр Николаев). | о Чингизе Ахмарове в Самарканд 1928 |
Ашхабад 1927 |
Илиас Алкин .. возвращается из экспедиции через Самарканд .. |
журнал "Эхо веков" Время в судьбах и документах, стр.102-116
|
В Ашхабаде я пробыл несколько дней и взял материалы по ж-д перевозкам г. Бухары и г. Кагана для своей статьи в БСЭ. | Далее Москва 1927 |
Ашхабад 1928 |
Илиас Алкин .. едет в экспедицию через Баку .. |
журнал "Эхо веков" Время в судьбах и документах, стр.102-116
|
В Ашхабаде я пробыл несколько дней и ходил по некоторым учреждениям. Виделся со второстепенными работниками аппаратов, фамилии которых не знал и не знаю. |
Бухара 1928 |
Илиас Алкин |
журнал "Эхо веков" Время в судьбах и документах, стр.102-116
|
В Бухаре был в статбюро и знакомился с шелковым и каракулевым производствами (для сравнения с данными 1911-24 гг.). В Чарджуе то же самое. (Здесь мне нужны были материалы по району Фараб, который я тогда обследовал в течении 8-10 дней). В Самарканде я нне останавливался, т.к. я только в прошлом году получал там материалы. | Далее: Ташкент 1928 |