tatar.uz folk history

1990-09-14

1990 Татарская группа в дет-саду

Меня не часто, но бывает что упрекают в излишней жесткости в суждениях (не часто потому что ограничиваю свое общение :) это связано с моими попытками расширить кругозор обывателей. С одной стороны — что плохого в Сабантуях, люди радуются, развлекаются.. а я говорю — это ресторанные дела.. по сравнению с реально важными для культуры, нации! Ведь не обязательно душить татарский детский сад — он сам загнется, потому что это очень сложно, это требует всесторонней поддержки.. и властной, и финансовой, и педагогической, и хозяйственной.. и моральной. Но веселые, успешные люди просто не задумываются о воспитании своих детей («.. пусть растет как саксаул..» :).. не понимают что дет-сад формирует базовый мир ребенка даже больше чем средняя школа.. и главное — не ценят тех кто пытается вопреки всем препятствиям создавать реальные ценности.


Конечно Тат-центр может оформить бумаги, получить финансирование от Татарстана, но кто будет этим заниматься? Где энтузиасты? Где доверие к этим уже «несовецким» чиновникам? Ведь мир изменился с 1991, прошла эйфория свободы творчества — все Тат-центры (и в России тоже) подчинены местным комитетам по национальностям и руководители более других бояться «как-бы чего не вышло», «приказа сверху не было»..

перепечатка с https://mytashkent.uz/2012/01/30/tatarskaya-gruppa/

 Татарская группа

Tашкентцы Разное

А. Каипова Дети Татары

Понедельник, 30 января 2012 (7 лет назад) |  Добавить в закладки |

Просмотры: 197

|  EC

Пишет Айида Каипова

Начало девяностых помнится как трудное время. Наряду с трудностями, для меня это время было необычным, интересным. Если в советские годы любое стремление к национальному рассматривалось как проявление национализма, то в девяностых заметен стал рост национального самосознания. Многие начали стремиться к поиску родных национальных корней. Именно тогда в Ташкенте возникло несколько культурных центров, в том числе и татарский культурный центр, встречи которого проходили на базе музея Дружбы народов.
При центре был кружок изучения татарского языка. Я не могу припомнить, кто и когда привел меня в этот кружок. Занятия вела очень милая изящная женщина. Спустя пару месяцев после начала занятий в нем, я даже рискнула начать читать по-татарски с романа «Ак чэчэклэр». Как многие ташкентские татарки, говорить по-татарски я не умела, хотя и понимала с пятого на десятое.

Там же, при центре, можно было посещать занятия по основам мусульманского вероучения. Осваивали арабский алфавит, учили символ веры, правила совершения намаза.
Как это часто бывает, большие дела иногда начинаются с пустяка. Для меня оно началось с простого уличного объявления.
Объявление было написано на небольшом бумажном листке. Уже пожелтевшее, оно было прочно приклеено к водосточной трубе. Точного текста сейчас уже не помню, а смысл был такой, что родители, желающие, чтобы их дети посещали группу детского сада с татарским языком обучения, могут позвонить по такому-то телефону.
По телефону откликнулся женский голос, так мы познакомились с Люцией.
Люция проделала большую работу по привлечению родителей в группу. Объявления были только маленькой частью этой работы. Встречалась с татарскими семьями, в которых были дети дошкольного возраста, убеждала, объясняла, обзванивала, собирала на собрания у себя дома.
Многие отказывались сразу, выдвигая разнообразные доводы: далеко водить в садик, зачем это надо, сейчас лучше английский язык учить, где вы возьмете воспитателей… Две подруги-татарки сказали: — Вот мы знаем только татарский язык, но не знаем русского, поэтому хорошей работы нам не найти, техничками работаем. Некоторые семьи уже готовились к отъезду из Узбекистана. Серьезным аргументом было и то, что в саду дети могут освоить язык, а что они потом будут делать в школе. Нужно будет создавать класс с татарским языком обучения?
Можно сказать, что языковая ассимиляция это проблема татарских семей в Узбекистане – носители языка постепенно уходят, дети знают разговорный язык, а внуки языка уже не знают совсем. Одна моя знакомая говорила, если в Ташкенте встречаются две татарки, то они почти всегда говорят или по-русски или по-узбекски.
Но еще до открытия группы было много куда более насущных проблем.
Надо было получить разрешение гороно, а потом районо на открытие группы. Эти переговоры Люция провела практически самостоятельно, иногда привлекая родителей. К чести органов образования, с их стороны никаких запретов и особенных препятствий не было, хотя дело было новое. Скорее потребовалось то, что называется хлопотами — ходить по кабинетам ответственных лиц, писать заявления в инстанции.

У меня не осталось снимков здания детского сада. Эти две фотографии я нашла в Яндексе. Если это и не наш садик, то очень похож

Только однажды, когда я уже пошла выписывать путевку на своего ребенка, инспектор районо, заполняя бланк, сказала: — Зачем это надо? И кто это придумал детей по национальностям делить? А когда я ответила, что это инициатива родителей, желание учить детей родному языку, она спохватилась и сказала: — А, ну тогда совсем другое дело.
Сложным  оказалось сразу найти подходящих воспитателей и нянь. Особенно, воспитателей. Ведь многие женщины, знавшие язык, знали именно разговорную речь, не были знакомы с методикой преподавания. Или вообще не имели педагогического образования и навыков работы с детьми.
Но первый и важный шаг был сделан. Татарская группа была открыта в 1990 году на базе детского сада № 391, находившегося на 24 квартале Чиланзара.

У меня не осталось снимков здания детского сада. Эти две фотографии я нашла в Яндексе. Если это и не наш садик, то очень похож.

Эти фотографии были сделаны в самый первый день работы группы.

Инна Федоровна с детьми

Группа получилась разновозрастная. Администрация детского сада с пониманием отнеслась к открытию необычной группы. И, пока не была найдена подходящая воспитательница, закрепила за нашей группой опытного и толкового воспитателя обычной русской группы. Ее звали Инна Федоровна. Несмотря на то, что ее работа в группе была временной, она с большим вниманием и интересом отнеслась к детям, помогла им освоиться в саду, особенно тем, кто до этого в садик не ходил.

Родители привели детей в первый день, и остались в группе на некоторое время

Занятия языком, на первых порах, взяла на себя все та же неутомимая Люция, и надо сказать, занималась этим очень увлеченно. Она сама в это время активно осваивала язык. И даже родителям, не владевшим языком, давала дельные советы, какие приемы лучше использовать, изучая язык вместе с ребенком.

Девочку, стоящую справа, звали Дания. Ей сейчас должно быть примерно 25 лет

Не всегда гладко складывались и отношения в группе родителей, на первых порах были трения. Татары любят говорить о себе, что они не очень сплоченные. Но сейчас, когда прошло столько лет, мне кажется, что дело было не в плохой сплоченности, а в том, что родителями хотелось сразу больших зримых результатов. Тогда как воспитание и обучение дело скорее неспешное.

Папа играет с сыном. Супружеская чета — Владимир и Фарида, они водили в группу двоих детей. Ими и были сделаны эти фотографии

Вскоре воспитательница была найдена, и еще какая! Носитель языка, человек, знавших и понимавший родную культуру. Она не была профессиональным педагогом, а работала прежде в театральной сфере. Поэтому в группе очень быстро наладилась подготовка к праздникам, включавшая как традиционное заучивание стихотворений, так и разучивание ролей, потому что предполагались элементы театрализации. Контакт с детьми у нее был очень хороший. Это были скорее отношения бабушки с внуками. Причем бабушки интеллигентной, обладавшей художественным вкусом.

В течение года она вела нашу группу, и даже потом, когда подобрали сменных воспитателей, она осталась вести в группе музыкальные и речевые занятия, готовила с детьми праздники.
Начались подготовки к утренникам, заучивание стихотворений на родном языке, а вскоре и сами выступления детей.

 Первый завтрак в новой группе

Родители сами шили для детей национальные костюмы к праздникам. Мастерили калфаки, расшивали фартучки и тюбетейки национальными узорами.
Тогда же в Ташкенте появилась возможность покупать детский журнал на татарском языке. Журнал был замечательный, отпечатан в Финляндии, иллюстрированный, красочный. Покупали для детей книжки на  татарском языке, которые добывала, по-моему, все та же неугомонная Люция.

Утренник ко Дню 8 Марта. 1991 год

Уже весной 1991 года наша группа приняла участие в городском сабантуе. Участвовали в конкурсах, танцевали, веселились вместе с взрослыми.
Спустя два года, моя дочь пошла в школу, а вскоре, мы покинули Ташкент. Это было время, когда очень многие уезжали. И не обязательно в Казань (шутка!..) Сама Люция резко отрицательно относилась к идее отъезда, даже на «историческую родину», и о себе говорила «драпать никуда не собираюсь!»

Никаких знакомств, заведенных тогда в садике, у меня не сохранилось. Остались только воспоминания и несколько снимков в детском альбоме дочери.
Представленные здесь черно-белые фотографии были сделаны в самый первый день работы татарской группы. Взрослые на снимках – родители. Сейчас этим детям приблизительно по 23-25 лет. Какими они выросли? Кем они стали? Вспоминает ли кто-то из них свою группу? Может кто-нибудь узнает себя на снимках.
Как дальше развивалась наша татарская группа? Сколько лет просуществовала? Есть ли она сейчас?
Может, я когда-нибудь узнаю ответы на эти вопросы!

Похожие темы

Президент Татарстана поздравил 100-летнего узбекистанца

 

Памятник Пушкину. История

 

Энвер Измайлов – недоступная звезда

 

Мусульманский детский интернат в Ташкенте

 

Государственный банк

 

Like

 

39 комментариев

  • АГ:

30/01/2012 в 20:28

Я выписывала журнал на татарском языке для своей бабушки, научившейся читать самостоятельно в 60 лет, еще в 70-е годы. Один журнал назывался «Азат хатын», а вот название второго, попроще, не помню…

Фотографии детского сада с Чиланзара-24. Но это не он. (Кстати, я работала в соседней школе ;-) ). Это №387. А Ваш сейчас пустует. Кто-то его выкупил, но осваивать, похоже, не собирается…(((

[Цитировать]

Ответить

  • Русина:

30/01/2012 в 20:43

Аида!
Какой прекрасный язык! Я имею в виду язык изложения темы. И интересная тема, а также фотографии.
К слову-об исторической родине. Это-вся Россия и в большой мере-Москва.Сейчас в Москве много народа и всё разных национальностей. А когда я переехала в Москву, в 67 году, в основном в Москве жили русские и татары.Район Новокузнецкой-старый татарский район. Наша Коломенская-тоже.
У меня в жизни было два человека, не связанных даже знакомством между собой, Роза и Мансур. Эти люди в разное время, но чистосердечно, практически помогли мне вылезти из можно сказать нищеты ещё при СССР. Помогли не тем, что дали денег-я бы этого никогда и не приняла-тем, что устроили на очень хлебную работу(хотя и несколько опасную), а потом помогали мне в долг сырьём, когда в 87 году , буквально без копейки денег, я открыла свой кооператив.
Розы уже нет в живых, с Мансуром жизнь развела, но я их всегда помню с Любовью.
И ,хотя мой пост и не по теме(татарский язык и дети), я выхватила из него только одну строчку, которая настроила меня на ностальгически-тёплый лад.
СПАСИБО!

[Цитировать]

Ответить

  • tanita:

30/01/2012 в 21:10

Аида, только сейчас прочитала ваш пост, и, должна сказать, с очень теплым чувством. Я не буду говорить, что у меня есть друзья татары, узбеки. армяне, русские, евреи… у меня просто есть друзья, и я счастлива, что в числе этих друзей есть вы.
С уважением
Татьяна.

[Цитировать]

Ответить

  • Aida:

30/01/2012 в 21:12

Спасибо за добрые слова

[Цитировать]

Ответить

  • Yultash:

30/01/2012 в 21:23

«у меня есть друзья татары, узбеки. армяне, русские, евреи…» А почему не поговорить? Это же «чистой воды» Ташкентский разлив! Юные татарочки очень красивые.У меня старшая невестка красавица и татарских кровей. А внуки, рождённые в Ташкенте, наполнены кровью 4х народов!
Заметка написана моим любимым автором.

[Цитировать]

Ответить

    • Aida:

30/01/2012 в 21:33

У меня сегодня как день рождения )) Спасибо, Юлташ! С «ташкентским разливом» совершенно согласна

[Цитировать]

Ответить

      • Ефим Соломонович:

04/02/2012 в 17:38

Прочёл статью поздно, приношу свои запоздавшие извинения и поздравления.
Поздравляю Вас с ДНЮХОЙ, желаю Вам здоровья, всех благ, счастья и всего самого наилучшего!!!

[Цитировать]

Ответить

        • Aida:

04/02/2012 в 18:03

Ефим Соломонович, Ваше внимание мне неизменно приятно, только ДНЮХА у меня летом. А здесь вопрос о некой днюхе возник в связи с тем, что в день публикации в мой адрес было высказано много теплых слов и пожеланий

[Цитировать]

Ответить

          • Ефим Соломонович:

04/02/2012 в 19:37

Саломат булинг, Аидахон!!!

[Цитировать]

Ответить

        • Русина:

04/02/2012 в 18:52

Ефим Соломонович Ну как же вы меня напугали! Я действительно подумала, что у Аидочки был день рождения , а я не поняла. Но, Слава Богу, всё прояснилось
Кстати-об испуге. Я сегодня напугана второй раз. Первый

http://www.hypno-trance.ru/articles_7_391.html
вот здесь описан. Это с нашего моржового сайта. Я прочла и ужаснулась.На днях нечто, отдалённое произошло и со мной.
Это совсем не в тему, но, на мой взгляд, невероятно интересно. И это правдивая история.

[Цитировать]

Ответить

          • Ефим Соломонович:

04/02/2012 в 19:49

Русина, прошу прощения у виновницы торжества и у Вас за то, что напутал и напугал. Жаль, что мы не в Ташкенте, свозил бы Вас обеих в честь искупления вины в одно секретное место, где готовят диетические уйгурские пельмешки и лагман.
А можно было бы поехать, и в совсем не диетические места.
как говорят у них в Королевстве Британии:

My pleasure.

[Цитировать]

Ответить

            • Русина:

04/02/2012 в 20:01

Как говаривала одна моя подругаюююи там бы мы справили плезир

[Цитировать]

Ответить

            • Aida:

04/02/2012 в 20:28

Алла бирсэ, летом и побываем ))

[Цитировать]

Ответить

    • Энвер:

31/01/2012 в 02:36

В 18 школе я учился в 2х параллельных классах (Акулина знает, в каких, а почему переместился — отдельная история). Сейчас о нацсоставе. Русские, узбеки, татары, армяне, евреи, грузины (мегрелы), украинцы, поляки, греки и македонцы, немцы, казахи. Не было в моих классах корейцев и таджиков, но в соседних классах были. Не знаю (параллельных классов 9) может кого и пропустил. Не говоря уже о классах старше и младше.
Это ТАШКЕНТ. Город приюта, город счастья, а потом город памяти…
Моим однокашникам-однокурсникам-землякам — Привет, здравствуйте, салям, шалом, сау булинг, исэнмесез, калимера, барев дзес, гутен таг, и пр.

[Цитировать]

Ответить

      • tanita:

31/01/2012 в 03:09

Да ведь в нашей школе национальностей было не меньше. Я почему не хочу говорить? Потому что тогда мы просто этого не различали. И уж тогда , если бы кто-то завел песню про колонизаторов, его бы попросту высмеяли. Не было колонизаторов и угнетенных. Были зачастую одинаково бедные, жившие без разносолов и модной одежды ученикию.. Никто никого ни на что не делил. Разве что на пятерочников и двоечников. Но это уже совсем другая песня. Я двадцать семь лет прожила в окружении узбеков и русских, армян и евреев, татар и украинцев, казахов и греков. Вот туркмен, правда, не было.Никто никого не различал. С кпм-то дружили, с кем-то нет, но уж не по национальному признаку. Ташкент был огромным теплым сгустком счастья. Просто так счастья. Не по деньгам, нге по богатствам, не по модам, просто так. очень жаль…

[Цитировать]

Ответить

      • акулина:

31/01/2012 в 06:16

Моя одноклассница Рано Мирзаахмедова вышла замуж за Гогу Гвалия (я его не знала)из параллельного класса

[Цитировать]

Ответить

        • Дониер:

14/06/2012 в 12:59

Мою жену зовут Рано Мирзаахмедова. Девичья фамилия-Саидова

[Цитировать]

Ответить

  • Русина:

30/01/2012 в 21:28

Yultash

И такие внуки должны быть очень красивыми и талантливыми(и не потому, что внуки)

[Цитировать]

Ответить

  • ВТА:

30/01/2012 в 22:02

Спасибо за добрый, искренний рассказ, душа порадовалась и отдохнула. Да, что-то было такое в те годы. Сын мой вспомнил вдруг греческие корни и тоже побежал учить язык. Много центров в Ташкенте открылось, воскресных школ. Я тоже за «ташкентский разлив»! Спасибо и с днем рождения!

[Цитировать]

Ответить

  • Farro:

30/01/2012 в 23:11

Дежавю, я где-то это уже читал…

[Цитировать]

Ответить

    • Aida:

30/01/2012 в 23:15

Если только у меня в блоге.Вы просто умеете мысли читать, не меньше!

[Цитировать]

Ответить

  • Larisa:

04/02/2012 в 01:59

Относительно греков и македонцев. В моей 149 школе преподавали греческий язык. В нашем классе было %25 греков и македонцев. У нас — урок узбекского языка, а ребята уходили на урок греческого. Иногда мы бегали к ним на урок, послушать греческую речь, несмотря на то, что соседи были греки.
Аида, извините, к Вам вопрос не по теме! Тимур Бакиевич Каипов не приходится Вам родственником?

[Цитировать]

Ответить

    • Aida:

04/02/2012 в 14:10

Нет, я его не знаю. Наверное, однофамилец. У нас на удивление мало родни.
Каиповых вообще не очень много. Часть Каиповых — казахи. А другая часть — татары, общим происхождением из села Азеево в России

[Цитировать]

Ответить

      • Larisa:

05/02/2012 в 11:49

Тимур Каипов татарин. Бывший мой коллега по студии. Был талантливым кинорежиссером. Ученик самого Михаила Ромма, чем Тимур всегда гордился.

[Цитировать]

Ответить

        • Aida:

05/02/2012 в 14:10

Лариса, написали бы о нем, о совместной работе. Не так много наверное в Узбекистане учеников Михаила Ромма

[Цитировать]

Ответить

          • Larisa:

09/02/2012 в 07:58

Аида, напишу позже, сейчас очень-очень занята.

[Цитировать]

Ответить

          • Larisa:

19/04/2012 в 07:23

Айида, я обещала написать о моем коллеге — кинорежиссере Тимуре Бакиевиче Каипове. Была очень занята, заканчиваю новый проект телесериала, мужу в госпитале сделали сложную оперцию на открытом сердце – шунтирование, не хватает времени, всё как в немом кино.

Тимур 1946 года рождения. Родился ли он в Ташкенте — не знаю, но родители и сестра жили в Ташкенте. Он окончил ВГИК (Всесоюзный гос. институт кинематографии) был учеником Михаила Ромма. Мы работали на киностудии научно-популярных и документальных фильмов Узбекистана. Когда я пришла на студию, Тимур уже работал. Вскоре он пригласил меня на картину. Работать с ним было легко и приятно. Интеллигентный, высокообразованный человек, прекрасный и интересный собеседник. Он редко снимал фильмы, когда тематика была ему не интересна, он был очень избирательным. Работа в документальном кино намного интересней, чем в игровом, настоящие живые герои, интересные экспедиции, мы об’ездили весь Союз. Где бы мы могли встретиться с академиком Чазовым, Иваном Семеновичем Козловским, Марком Осиповичем Рейзиным, Галиной Улановой, подводные с’емки в Крыму, наша с’емочная группа первая и последняя в истории студии, ходила в боевой поход на военном боевом противолодочном корабле БПК “Ташкент” в Японском море, работа с учеными – ядерщиками Ташкента и Ленинграда, и много, много других фильмов.
Сценаристы, с кем он работал, в основном были из Москвы и часто вместе с автором мы корректировали сценарии на студии, выбирая интересные об’екты с’емок. Тимур всегда спрашивал, ну где мы еще не были? Он был не очень общительным человеком, если выступал на худ.советах, разбирая очередной фильм своих коллег, то всегда это делал деликатно и предлагал помощь. Когда надо было сделать картину ради денег, семью кормить надо, то не очень старался, но после монтажа получалась всегда конфетка. Я не помню, чтобы худ.совет и дирекция делала нам замечания по картинам, всегда принимали с первого раза. Тимур всегда работал в пол-силы, настолько был уверенным, на с’емочной площадке с ним работалось легко. Очень гордился своим учителем и при случае, говорил, что он ученик Михаила Ромма.
Я пишу всё в прошедшем времени… был… В 1987 году его семья обменяли свою квартиру в Ташкенте на Москву. В Москве работы не было. 1988 году он прилетел в Ташкент, студия предложила ему снять фильм о режиссере Сергее Эйзенштейне. Тимур позвонил мне и пригласил на картину. Я отказалась, т.к. работала на Ташкентском кинофестивале. Почему запомнила год? Это был последний международный кинофестиваль в Ташкенте, после ферганский кровавых событий 1988 года фестивалей больше не было, а через 3 года СССР умер. Тимура встретила один раз на студии, он сказал, что улетает в Москву. Фильм об Эйзенштейне снимать не стал, в Москве его ждал Женя Гинзбург с картиной.
В Москве Тимура пригласил к себе на картину старый друг по Ташкенту — режиссер Евгений Гинзбург, в качестве второго режиссера. Это был музыкальный фильм по Ги де Мопассану “Пышка”. Фильм снимался на ТО Экран для телевидения.
В 1989 году картину закончили. Тимур получил постановочные (гонорар) и возвращался вечером домой. Они жили в Балашихе, в бандитском районе. В парке его встретили бандиты и убили. Об этом рассказала моя коллега режиссер Марина Кимсанова, она дружила с сестрой Тимура. Вот так трагически закончилась жизнь замечательного и талантливого человека Тимура Каипова. Светлая ему память!

[Цитировать]

Ответить

            • Aida:

19/04/2012 в 09:24

Лариса, спасибо большое, что сумели откликнуться на мое предложение! Здоровья Вашему супругу и счастья Вашей семье.
Евгений Семенович, если можно, сделайте предыдущий комментарий отдельной статьей — этого заслуживает и сам комментарий, и его герой.

[Цитировать]

Ответить

            • Игорь:

17/03/2013 в 15:15

Larisa, здравствуйте! Случайно прочитал Ваше сообщение о Тимуре Каипове. Я служил на БПК «Ташкент», сейчас собираю разную информацию, связанную с кораблём. Подскажите, пожалуйста, можно ли найти тот фильм, о котором Вы упоминули в сообщении? Если да, то готов рассмотреть любые варианты пересылки информации. Заранее спасибо. Адрес почты: khvalko67@mail.ru

[Цитировать]

Ответить

              • Larisa:

31/03/2013 в 04:23

Игорь! Не сердитесь! Я помню о Вас и обязательно отвечу. У меня на картине подготовительный период, много поездок, суток не хватает.

С уважением, Лариса.

[Цитировать]

Ответить

                • Игорь:

31/03/2013 в 22:37

Лариса, удачи Вам!!! Я терпеливый. ;-)
С уважением, Игорь.

[Цитировать]

Ответить

            • лена панова:

27/08/2013 в 00:12

нет

[Цитировать]

Ответить

            • лена панова:

27/08/2013 в 00:23

конечно, земля пусть будет пухом, но и не надо слишком идеализировать. Тимур был гулякой, ранняя семья с ребенком была побоку, даже приводил любовниц к себе на квартиру в отсутствиии жены. Позже семью бросил, женился в Москве за прописку, взял женщину с ребенком. Шел по головам, частенько откровенно цинично. Ни одному мужу не понравится, что чужой мужик пришел в его квартиру к его жене с ребенком.Такие дела не проходят безнаказанно. Вот такие дела. Трагический конец.

[Цитировать]

Ответить

    • lvt:

04/02/2012 в 21:36

В ТТХИ им. Островского актёров готовили для русских, узбекских, таджикских, туркменских, киргизских, казахских, ГРЕЧЕСКИХ, корейских и даже китайских театров.

[Цитировать]

Ответить

      • Larisa:

05/02/2012 в 11:55

Мой родной институт им. Островского, я окончила директорский факультет. Сейчас он уже не Островского, а носит другое имя, какое — не помню.

[Цитировать]

Ответить

  • Анвар Хамидуллин:

02/05/2012 в 15:15

Здравствуйте Аида ! Я ходил в это время в ТОЦ , играл в самодеятельном театре , напишите мне , буду знать что моё письмо к Вам дошло !

[Цитировать]

Ответить

  • Aida:

02/05/2012 в 16:50

Анвар, мой адрес kaipova2000@yandex.ru

[Цитировать]

Ответить

  • Larisa:

23/02/2015 в 05:00

Пост: лена панова:
27/08/2013 в 00:23

Мы ВСЕ живем разных ипостасях. У каждого человека два, а то и три совершенно разных лица, одно дома, другое на работе, третье…. .
Я никогда не страдала и не страдаю нездоровым интересом к личной жизни ни к окружающим меня людям ни, тем более, к личной жизни моих коллег, друзей и знакомых, для меня – это неприемлемо.
На работе свою и чужую личную жизнь никто никогда не обсуждал, да и никто в неё не лез – это был неписанный закон для всех. Главное для всех нас было: ТАЛАНТ И ПОРЯДОЧНОСТЬ.
Я рассказала о Тимуре: о коллеге, о талантливом и просто хорошем и порядочном человеке, каким мы его все знали, он и его фильмы остались в памяти коллег и зрителей.

«ШЕЛ ПО ГОЛОВАМ, ЧАСТЕНЬКО ОТКРОВЕННО ЦИНИЧНО».
Это не правда!!! Талантливым людям идти по головам не нужно, Талант – он и есть Талант и этим все сказано. На студии, в творческом плане, мы все друг-друга знали, кто на что был способен: «ремесленники» — «лепили» фильмы, как пирожки к обеду, им и давали картины соответствующей тематики «колхоз-навоз», они ездили и снимали по колхозам и областям.
А талантливые режиссеры, снимали неординарные фильмы, на международных и Союзных Кинофестивалях получали призы и награды, в прокате имели успех, а на страницах газет и журналов получали хорошие отзывы, среди них был и Тимур Каипов. Светлая ему память на Земле.

Лена, а с вашей стороны ёрничать нехорошо.

[Цитировать]

Ответить

  • Равиль Камилович:

17/05/2019 в 17:54

Будьте добры ! Пожалуйста ! Надо организовать клубы знакомств «Кому за 30-ть».
Или принять сваху на пол ставки или волонтёром. Сначала подбирать пар по возрасту, затем по гороскопу. И в непринуждённой обстановке — танцы или просто вечер , знакомить молодых людей.
С уважением —
kadriya-1954@mail.ru

[Цитировать]

Ответить

 

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Powered by WordPress