tatar.uz сайт на стадии разработки

1930-01-26

1930 стихи Анисы и Нафисы

В связи с планами мирового империализма по выращиванию европейского Гитлера страна Советов стала принимать судорожные меры для подготовки к роковой битве. Кроме научно-технического и экономического рывка требовалось мобилизовать общество на пром-стройки и заводы, а в сельском хозяйстве возродить общинный способ производства как наиболее эффективный (ведь крестьянин должен был кормить и себя и того парня который за станком). С коллективизацией были проблемы только в хуторских районах — Малороссия, казачество. А вот с религиозными деятелями, ишанами (как нарушителями монополии большевиков на идеологию) борьба шла именно на Поволжье (хотя коммунистические принципы вобщем повторяли и христианские и исламские).

В Дрожанновском районе ситуация обострилась из-за действий активисток (они освободили своих мулл и прогнали солдат).


Подробный и очень интересный отчет работника ГПУ выложен в журнале «Эхо Веков»-2006-2 «Если мы будем бояться Советской власти, это равносильно тому, что мы отказываемся от бога» (Буинское дело 1930 г.)

В этой ситуации необходимо учитывать аморальную пропаганду 20-х годов (подобный секс-просвет в Европе начали внедрять только с 2000-года), что вызывало просто омерзение у высокоморальных мусульман (в 30-х Сталин ликвидировал распространителей всего что противоречит традиционной культуре, за что стал символом «абсолютного зла» для глобалистов и почитателей «цивилизованного мира»). Но здесь мы покажем только человеческую сторону трагедии «размулливания» отраженную в стихах Анисы и ее сестры Нафисы (ее дети — Мидхат и Жавдат). Перевод на русский сделала дочь Мидхата — Софья Михайловна Бикулова — активистка Исторического клуба Ташкентского Тат-центра.

На фото — Аниса, через 50 лет после тех событий.


Ниже — 1 часть ее дастана
(вторая опубликована в «1945 стихи Анисы»).

«Аби» — мать Анисы и Нафисы (и еще 4 сестер) — Мохира, дочь муллы ЖамалЕтдина Биккулова.
Их отец — ИдьятУлла Абдуллин мулла дер.Какерли (у его брата СафиУллы жена Галия — дочь Шигабутдина Маржани).
У Нафисы муж — Кадыр, сын ишана АхмедСафы Биккулова.
У Анисы муж — АбСалям, сын муллы дер.Шланга Садыка Хамзина.

До УстьКудечи (золотые прииски в Забайкалье) ехали 2 месяца. У моей бабушки Шамсенур в дороге умерла маленькая дочка. На самих приисках тоже не все пережили следующую зиму. Эта страница истории отражена в «Страницах воспоминаний»-1часть Фоата Рафикова.

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Powered by WordPress