tatar.uz folk history

1926-07-30

1924..28 Самарканд — Каттакурган

опубл.2024-01-11
жен-школы, Фатхуллин, Сайдашев, Тойчина, Азиметовы, Салиев, Ахмаров
Предыдущая часть «1921..23 Самарканд»


Женские школы в Узбекистане в 1924–1925 учебном году

Абдулла Расулов, Алишер Исокбоев, Дилфуза Насретдинова ТАТАРЫ В ТУРКЕСТАНЕ НА ИЗЛОМЕ ЭПОХ Начало ХХ века. Казань 2021, стр.249..
..
Самарканд 24 школы, 575 учениц

С 1925 по 1930 Самарканд был столицей УзССР.


1920-е Зиннат Фатхуллин в КаттаКургане

Фатхуллин Зиннат Равилович 1903 — 1988
Алиаскар Фатхуллин об Отце:
..
Потом его оставили на партийной работе в Катта-Кургане, что находится недалеко от Самарканда.
..
Тауфик Айди (1987) «Тылсымлы куч» 3 — От сабли к перу (конспект перевода) стр.22-29..
.. Каттакурганский гарнизон, изучал узбекский язык, объяснял народные законы Советского правительства, участвоал в татарских спектаклях, познакомился с Тамарой Ханум, Кары Якубовым, БабаРахим Мирзаевым, Хамзой ХакимЗадой ..
.. 1926 в столице УзССР Самарканде работал в городских органах власти ..
.. «Однажды ко мне в кабинет зашел фельетонист Камиль Галиев.. Камиль представил Хамзу — вот наш родственник, со мной он поздоровался по татарски и говорил на чисто татарском языке, взял мандолину и спел татарскую песню.. потом он познакомил меня с Маннан Уйгуром и Зия Саитом и вскоре мою пьесу «Гюнчалар» поставили на сцене .. Эта пьеса до сих пор на сцене более 3 тысяч раз»
..

1920-е Каттакурган — Салих Сайдашев

из газеты ТатарИле №9 1998г.март стр.5 Наследие «Бухара, Хива и татары»..
..
Другой классик татарской культуры композитор Салих Сайдашев создал в городе Каттакургане на основе татарской труппы драмтеатр, действующий там и поныне (узбекский драмтеатр им.Абдулхамида Маджиди).
..

1926 Зайтуна Тойчина

полный размер 1500х1000

1926-04-07 Самарканд — Зайтуна Тойчина н246
=Коллекция-Рафаэля=; арх-Рахимовых;

(тюрк-араб-шр) ..Улла-афанди .. Рукия!
Дарю на память свою маленькую фотографию. посмотрите на нее когда вспомните обо мне.
7 апрель 26 год Зайтуна (Тойчина, муж Рахимов, фотостудия Самарканд)

1930-е МохиНур Рахимова (плем Кадыра Рахимова) н246

1927 семья Азметьевых

полный размер 1600х1100

1927 Самарканд — Азиметовы — гостья из Казани
арх-Азметьевых; =Коллекция-Рафаэля=;

1922 Самарканд — Азиметьевы 15-взр, 6-дет
————————————————————-
Стоят-слева:
1 Фатима Галеева (муж Рахимов — расстр.), 2 Сиддик Заманов, 3 Хамид Азметьев (Азаматов), 4 (муж Фатимы — сестры АбдуРахмана Азметьева), 5 АбдРахман Азметьев, 6 Дав-абы Заманов (ст.брат), 7 (муж Арифы), 8 Фатима Азметьева (муж Сайфи, сестры — Зайнаб,Факия)
Сидят-справа:
1 Факия Азметьева (сестренка Зайнаб), 2 Хадича Азметьева (муж — Хамид-абы), 3 Фатима-опа (сестра абдРахмана Азметьева), 4 Гульсум Азметьева (муж — А.Азметьев), 5 Наиля-жинги (муж — Дав-абы Заманов), 6 Арифа (подруги Хадича, Амина Габитова — мать Фариды), 7 Зайнаб Азметьева (муж ШаАхмедов, дети — 1926 Лола, 1930 Роза, 1935 Равшан, 1941 Ширин — д.Дина Сайфи, 1944 Зульфия — д.Гульфия Шукурова)
Дети:
1 Абдулла Азаматов, 2 Сюмбика Азаматова (р.1917, муж — Якуб Рахматуллин, дети — Флюра, Ферая, Диля — д.Индира, Фарид), 3 Фахира Азаматова (дети — Ильдар, Амина, Гульшат)

1927 Булат Салиев
О нем в 1920..22 Клуб ТатИНПроса

Абдулла Расулов, Алишер Исокбоев, Дилфуза Насретдинова ТАТАРЫ В ТУРКЕСТАНЕ НА ИЗЛОМЕ ЭПОХ Начало ХХ века. Казань 2021. стр.161 (См.: Темиров Ф. Пўлат Солиев. Тошкент: Abu Matbuot-Konsalt, 2011. Б. 6–11. )..
..
В 1927 г. он стал доцентом, а в 1930 г. – профессором.
С 1927 г. заведовал кафедрой «Истории Востока» Самаркандского высшего педагогического института.
..

Далее о Булате Салиеве в 1935..40 Самарканд


1928 Чингиз Ахмаров
О семье Ахмаровых в Троицк

Мастура Исхакова. Автор использовала фрагменты монографий авторов А. Умарова и Р. Такташа о творчестве Ч. Ахмарова:
..
На каникулы юный художник, немного погостив дома у родителей [АК: в Карши], уезжал в Самарканд. Когда Чингиз впервые увидел Самарканд перед ним, словно, открылись врата сказочного города, о котором он мечтал с детства. Кипучая, неугомонная жизнь восточного города, яркая палитра красок его базаров и чайхан, богатство орнаментов и цвета декора архитектурных памятников поразило воображение подростка. Желание рисовать, передать всю прелесть увиденного не оставляло его ни на минуту. Наслаждаясь красотой города, загорелыми лицами мужчин, одетых в национальные халаты с чалмой на голове и женщин в ярких платках он рисовал, писал, делал зарисовки. Впоследствии художник вспоминал о замечательных годах учебы: «Художественное училище научило меня основам искусства, дало путевку в жизнь. Но подлинным и основополагающим началом моего формирования как художника стал Самарканд!»
..

Далее об Ахмаровых в 1929..34 Самарканд

 


Следующий материал 1929..34 Самарканд

Комментариев нет »

No comments yet.

RSS feed for comments on this post.

Leave a comment

Powered by WordPress