Нашел 2 фотографии этого дня.. было больше..
Если у кого сохранились воспоминания или фото первых лет Интер-центра — присылайте.
Я помню что там было очень много народа, много дискуссионных площадок. На общем собрании в большом зале бурно выступали представители разных течений надеясь завлечь интер-массовку под свои знамена.. Были и татарские националисты.. (напомню молодежи — в начале 1990 из состава СССР сбежали литовцы) но большинство татар показали себя истинными интернационалистами (как завещал великий ЧингизХан) и патриотами своей родины (как великий Тамерлан, казнивший торговцев обвешивающих на базарах своих сограждан).. Вобщем, собрание изгнало «волхвов дары приносящих» (может у других остались другие воспоминания, но я помню так)
Похожая ситуация произошла чуть позже в Учебном центре Академии наук. Докладчик решил осветить тему «черных пятен на теле наций». В первую минуту была тишина — никто ничего не понял. На второй минуте, после примера в виде «фашисткого пятна» на немцах, некоторые заволновались. На третьей минуте дошли до монголо-татарского ига.. И тут выяснилось, что весь зал — татары, могулы и даже иговцы! Послышалось роптание на древне-тюркском, толпа еще недавно сидевшая ровными рядами стала беспорядочно двигаться, некий белокурый бестия изображал стрельбу из шмайсера, а аспиранты из Палестины в обнимку с ашкеназами скандировали «Долой!»
Докладчик решил: «Сейчас будут бить» и быстрым шагом удалился. Мне в тот момент стало стыдно и обидно — хотелось выслушать все до конца, как это принято в научном мире, и только потом «скрестить шпаги» разных научных школ.
Но вернемся в 1 мая 1990 года. Все нац-центры расстелили свои дастарханы на склоне Олимпийского холма (изначально там был музей землятресения 1966, потом Олимпийский комитет и только в 1990 здание передали Интер-центру), на площадке перед центральным входом шел концерт нац-ансамблей и вообще был прекрасный солнечный день.
Так получилось что отобедать нас пригласила армянская диаспора (фото1)
Старые активисты помнят харизматичного. принципиального и в тоже время веселого МирХана. Хотя, ради исторической правды следует сказать что отношение к нему было неоднозначным. Для меня он был воплощением Бату-хана (он кстати, ездил в Триест на 750-летие где встречался с представителями Ваtu-khаnа). А когда ему понравилась моя йоговская сумка привезенная другом из Индии, я ему сразу ее подарил и он стал воплощением Будды.. (фото2)